Студия мастеринга! Мастеринг в студии Андрея Субботина дистанционно через интернет на Saturday Mastering

Народный сайт Александра Маршала: Хроники полётов

1998 : 1999 : 2000 : 2001 : 2002 : 2003 : 2004 : 2005 : 2006 : 2007 : 2008 : 2009 : 2010 : 2011 : 2012 : 2013 : 2014
Знаешь интересную статью, которой здесь нет? Пиши в гостевую (слева на главной странице) или присылай на почту: site@a-marshal.ru

"Детали" с Тиной Канделаки

— Добрый вечер! Сегодня вечером мы будем говорить о том, когда артист может начать писать песни, которые вряд ли будут понятны большинству. У меня в гостях - певец Александр Маршал. Здравствуйте, Саша!

— Здравствуйте!

— Давно хотела у тебя спросить: скажи мне, сколько ты стоишь?

— Я не знаю. Мне кажется, что мне немного завышают планку. Мне кажется, что можно делать лучше. И песни петь лучше...

— А ты уже все умеешь в профессии?

— Нет. Нет, конечно. И, видимо, это хорошо, потому что здесь есть такой момент постоянного совершенствования... Мне ребята подарили две пластинки - это новые пластинки моего друга - бас-гитариста группы "Дип перпл". Я послушал, пока сюда ехал, буквально пару песен, и подумал, что уже нужно завязывать с пением вообще. Человек так поет, что я понимаю - и я, и еще многие, кто поет, просто зря коптим небо.

— С возрастом ты все чаще уговариваешь себя выйти на сцену, или по-прежнему выходишь с куражом?

— Несмотря на возраст, это одна из тех радостей, которая помогает мне жить. Выходя на сцену, я забываю обо всем. Был такой случай: из жизни ушел один мой хороший друг - и не только мой, но и всей нашей компании. Он застрелился. Вечером после кладбища были поминки, мы все были в страшном опьянении, потому что это тяжело было понять. А у меня на следующий день был концерт. Этот концерт был единственным в моей жизни, когда я вышел на сцену и думал: "Когда же это закончится?". Я не мог ни петь, ни говорить. И это было не потому, что я ночь не спал, а просто из-за подавленного состояния духа.

— Может быть у российского эстрадного артиста такая любовь к профессии, что если не петь, то лучше умереть?

— Я не могу сказать за всех, я не знаю. Но я пробовал не петь, пробовал заняться совершенно другим делом. Мне предлагали заняться бизнесом, но я понял, что я не могу даже минуту находиться в офисе. Просто это - не мое. Но даже если бы я и занялся чем-то другим, то все равно записывал бы песни, снимал клипы. Я не могу от этого отказаться, потому что мне скучно, не интересно без этого. Я читаю книгу, а думаю о другом...

— Ваша профессия артиста сейчас очень нивелирована, только ленивый не может запеть. Даже дворник с улицы может прийти и запеть. Это раздражает, это бесит...

— Я счастлив, что в нашей стране все изменилось. Сейчас огромное количество информации и молодежь может выбрать, чем заниматься, а в мое время не было таких возможностей.

— Но люди в протесте всегда интереснее, чем люди, которые согласны со всем...

— В общем - да. Просто я говорю, что в наше время было так: классическая музыка, несколько популярных и разрешенных певцов и новости с полей. Было такое ощущение, что у нас в стране все время собирают урожаи и кого-то хоронят. Остального не было. Если сейчас вспомнить то время, когда я бегом, сломя голову, с магнитофоном на плече несся слушать программу, которую вел Виктор Татарский "Запишите на ваши магнитофоны"... Это были полчаса, в которые я записывал с приемника то, чего не мог найти или купить, хотя бы подпольно, в том маленьком городке, где я жил.

— Согласись, что то удовольствие, которое ты получал от тех песен, намного больше, чем то, какое ты получаешь сейчас, когда слушаешь любую качественную запись?

— Да, конечно. Я ловлю себя на мысли, что мне не очень интересна та передовая музыка, которая есть сейчас.

— Ты, в отличие от всех, не мечтаешь о домике где-нибудь во Флориде на старости лет?

— Нет. Я мечтаю о домике в Подмосковье.

— Как понять, что человек сделал карьеру в шоу-бизнесе?

— Я не открою сейчас секрет, и любой более-менее успешный артист, из тех, которых мы видим, подтвердит мои слова: если у тебя не замолкает телефон, и тебя приглашают в разные города, то карьера твоя состоялась.

— Ты в десятке?

— Я не знаю, в десятке ли я, но если у меня нет времени на простые "женские" радости, как рыбалка, например, то, наверное, это говорит о том, что я востребован.

— Ты популярен стабильно...

— Я не могу сказать, что я стабильно популярен. У меня бывают и спады...

— А чем объясняются подъемы и спады?

— Пропал с экранов телевизора, перестали тебя крутить радиостанции - все, спад.

— Получается, что это не любовь, а навязанные отношения?

— Любовь в том, что ты пишешь стихи и песни, выступаешь на концертах. Но есть и другая сторона медали - бизнес.

— Так это твоя любовь. А к тебе любовь?

— Этот вопрос, наверное, нужно не мне задавать, а кому-то из моих поклонников, слушателей.

— Как стать таким артистом, которого любят даже тогда, когда его не показывают?

— Наверное, нужно что-то сделать в этой жизни значительное. Если дело касается пения, то, наверное, нужно спеть хотя бы несколько таких песен, которые полюбит народ.

— А тебе это надо?

— Это уже случилось.

— Какие твои песни все равно будут крутиться, даже если тебя не будут показывать по телевизору?

— Однозначно "Орел". Я думаю, это песня, которая будет жить долго, я надеюсь. Есть еще другие песни, написанные не мной, например, "Белый пепел".

— А ты позволяешь себе сейчас писать песни, которые, ты понимаешь, хорошие, но на сегодняшний день не будут поняты, и она не особенно нужны, потому что танцевать не очень удобно?

— Я надеюсь, что они будут поняты. Найдутся хотя бы 2-3 человека, которые будут как я, и поймут мои песни. Я сейчас уже мыслю такими категориями, что мне не нужны хиты, я не стремлюсь к тому, чтобы мои песни крутились на всех радиостанциях. Я сейчас, кстати, пишу песни к одному кинофильму, занимаюсь этим с огромным удовольствием, потому что фильм про летчиков, эти песни - просто мое.

— Кого бы ты заказал из артистов на свой день рождения?

— Тину Тернер.

— Я же серьезно!

— Мы же говорим в качестве бреда! А вообще я - счастливый человек, потому что мне не нужно заказывать этих людей, потому что они все мои друзья и поют на моем дне рождения бесплатно.

— А кто поет?

— Мазай с удовольствием приходит, Лолита. Но это мои друзья. Я так же приду к ним на день рождения и спою для них.

— Но ведь не со всеми артистам можно дружить. Из тех, с кем ты не дружишь, кого бы позвал, кого ты уважаешь как артиста? И сколько денег не жалко?

— Для хорошего артиста нисколько не жалко. Я бы пригласил Юрия Шевчука. Если он приедет, конечно, а он не приедет. Я бы просто пригласил его в гости.

— Спасибо тебе огромное!

— Пожалуйста!

16 июня 2004 года

СТС

← Предыдущая статья

Маршал и рыбалка

Следующая статья →

Весна в Риге